Вконтакте моя страница
Commode. Салон классических ковров. Ковры, циновки, напольные покрытия.
Немного о том, что такое ковер
Стиль и рисунок ковра
Цвет ковра
Материалы изготовления ковров
Текстура ковров и помещения, в которых они используются
Технологии производства ковров
Критерии качества ковров
Циновки
Гобелены
Контакты
350000, г. Краснодар,
ул. Селезнева, 70
тел.: (861) 231-93-20, 231-81-54
факс: 231-76-42

E-mail: info@comcarpet.ru
Информация
Гобелены

Искусство гобелена (шпалеры) — одно из самых древних на Земле. В широкой художественной практике прочно укоренилось употребление термина гобелен, тогда как в научном обиходе принят термин шпалера. Классическая западноевропейская шпалера — это односторонний безворсовый ковер с сюжетными или орнаментальными изображениями. Создается она при помощи одного из простейших ткацких приемов: перекрестного переплетения нитей.

Первые шпалеры, как и фрески, создавались по заказу церкви на исторические и библейские темы. С конца 14 века шпалера прочно вошла в убранство интерьеров и стала неотъемлемым элементом украшения балконов, окон и стен домов во время торжественных празднеств и процессий, трибун для зрителей рыцарских турниров. Шпалерное ткачество превратилось в одну из важнейших отраслей художественного ремесла. Создавались уже не отдельные мастерские, а крупные мануфактуры.

Если в 12-13 веках в Европе произведение выполнялось с начала и до конца одним или несколькими мастерами вручную, причём каждый из них вносил в работу помимо профессиональной виртуозности также особенности своего авторского почерка, то начиная с 17 века положение вещей стало постепенно меняться. Усиление контроля со стороны мецената-заказчика, первым из которых был король, привело к жесткому цеховому разделению труда.

ШПАЛЕРА «ВКУС»

Одна из серии «Дама с единорогом». Конец 15-начало 16 века. Оригинал находится в Париже в музее Клуни. Состав: шерсть, шелк. Размер: 375/460 см.

Это большая шпалера, пожалуй, самая красивая в серии. Дама стоит в центре, держа на пальце левой руки попугая, а правой рукой выбирает конфеты из серебряной чеканной чаши, которую ей протягивает камеристка. Голова у Дамы повернута к попугаю, но взгляд её скользит мимо. Обезьяна, сидящая у края островка, как бы завершает жест, начатый Дамой, поднося ко рту конфету. Лев и единорог в геральдических позах «держатели герба» придают парадность этой сцене. По краям на втором плане две группы деревьев всех четырёх пород. На заднем плане выгнутый палисадник из розовых кустов. Композиция сцены великолепно уравновешена. Ритм линий создает ощущение некоторой глубины пространства, но не нарушает плоскости сцены.

Симфония красок здесь достигает совершенства.
Copyright © 2004 «Commode» Разработка: AKStore